Понедельник, 17.01.2022, 04:00
Сайт учителя русского языка и литературы
Филоновой Оксаны Викторовны
Приветствую Вас Гость | RSS                                             

Меню сайта
Категории раздела
Телефоны горячих линий [3]
Здоровье школьника [5]
Рекомендации психолога [6]
Школьное питание [0]
Права ребенка [6]
Школьное питание
Ассоциация учителей русского языка
Теги
ОБРАЗОВАНИЯ Проект библиотеки права ребёнка кузбасса партии слово о словах день русский язык власть вопросы Аттестация конкурсы образование 9 А класс 1 сентября ЕГЭ-2011 конкурс ЕГЭ 2011 писатели Спорт культура форум олимпиада Кузбасс музей новости писатель питание день учителя ким МЧС советы добрые ГИА-9 методические рекомендации литература информация конкурса ТВОРЧЕСКИЙ Учитель года - 2011 приказ управление рождество кожаный мяч 2011 Душа Сибири закон Об образовании учитель методические рекомендации ЕГЭ 2012 праздник ЕГЭ-2012 Кемерово Учитель года-2011 2013 Кировский район министерство акция права человека служба природа Алтая агенство информационные материалы Победитель Лицей 2015 2015/2016 учебный год интернет Право игры абитуриент дети центральный район парк техникум колледж август педсовет школа Томская Писаница портал Образование Кузбасса Позитивный контент 2016 Русский медвежонок Шахтер россия родительское собрание 2014 5 А класс 2010 года выпуска 2016 Кожаный мяч-2011 средняя школа №15 Швейцария Альпы Европа
Литература для школьников
...
К уроку литературы
Писатели и поэты
Брифли
Поэзия
Рубрикон
...
...

      В России более 12 лет развивается медиация в общеобразовательной сфере в форме "Школьных служб примирения", направленных на решение конфликтных ситуаций и правонарушениях несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в школе № 464 г.Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.

 
      В 2010 году фондом "Защита детей от жестокого обращения" школьные службы примирения были внесены в "Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка".
 
      В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в "Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017" и в план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии  действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
 
     На 2012 год в 15 территориях России действовали 748 школьных и 77 территориальных служб примирения. За 2012 год ими было разрешено около пяти тысяч конфликтных ситуаций, в которых участвовали около пятнадцати тысяч человек, находящихся в конфликте/криминальной ситуации.
 
     Узнать как правильно создать в своей школе службу примирения вы можете на сайте www.8-926-145-87-01.ru, где есть этапы создания, книги, документы, учебные программы.
 
     Источник: >>>>>>
 
 
 
 
 
    
Категория: Права ребенка | Просмотров: 246 | Добавил: philologist | Дата: 15.03.2014 | Комментарии (0)

    Весной во всех российских школах началась запись детей в первый класс. Мы подготовили для вас полезную информацию о правилах подачи документов и условиях приема вчерашних дошколят в ряды первоклассников в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107.

Возраст первоклассника

В первый класс принимаются дети, начиная с шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими восьмилетнего возраста. Однако по заявлению родителей (законных представителей) школы имеют право в индивидуальном порядке принять на обучение детей в более раннем возрасте.

Когда и где записаться?

Все районы и округа закрепляется за конкретными общеобразовательными учреждениями, которые должны принимать на обучение всех детей школьного возраста, проживающих на данной территории. Чтобы записать ребенка в первый класс, родители (законные представители) должны обратиться с заявлением в школу по месту жительства.

Запись будущих первоклассников, проживающих на закрепленной территории, во всех общеобразовательных учреждениях начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в школу оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга), прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

Преимущественным правом в данном случае обладают те дети, кто имеет по российскому законодательству право на первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении.

Необходимые документы

При записи ребенка в первый класс необходимо предоставить заявление, содержащее следующие сведения о ребенке:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
  • дата и место рождения;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка


К заявлению необходимо приложить такие документы:

  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории (оригинал и ксерокопию);
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал и ксерокопию).


При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) ребенка дополнительно представляют его личное дело, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

Помимо вышеназванных документов родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Все предоставленные документы регистрируются через секретариат школы в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается на руки официальная расписка, содержащая следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении.


Расписка заверяется подписью ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения.

А если мне отказали?

Администрация школы может отказать в приеме детей, проживающих на закрепленной территории, только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Если это произошло, обратитесь в органы местного самоуправления в сфере образования, где вам предоставят информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах и помогут решить вопрос с устройством ребенка в первый класс.

Дополнительные условия

Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на закрепленной территории, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их подготовки, без вступительных испытаний (отбора). Школы не имеют право устраивать при приеме какой-либо конкурс или тестирование.

Подробная информация

Подробную информацию об учебном заведении (устав, наличие лицензий и аккредитаций и т.д.) и о правилах приема в первый класс (сведения о закрепленной территории, наличие свободных мест и т.д.) можно получить, обратившись непосредственно в школу или органы местного самоуправления в сфере образования.

Так же вы можете позвонить на «горячую линию» Минобрнауки России, которая работает с 8:00 до 15:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, до 10 августа 2012 года. Телефон «горячей линии» по вопросам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:
+7 (499) 237-98-41.

Источник: Минобрнауки

Категория: Права ребенка | Просмотров: 337 | Добавил: redaktor | Дата: 25.05.2012 | Комментарии (0)

Инновационная технология «БОС-Здоровье» - учимся и оздоравливаемся.

Учебные электронные пособия серии «Учимся и Оздоравливаемся» созданы на основе инновационной технологии Александра Сметанкина «БОС-Здоровье» (БОС — биологическая обратная связь), позволяющей оздоровить детей и значительно повысить эффективность их обучения. Данные пособия предназначены для детей дошкольного возраста для занятий дома или в детском саду с помощью воспитателей (родителей) или самостоятельно. Использование пособия позволит методически правильно организовать процесс обучения, а так же является незаменимым средством обучения детей с гиперактивностью, дефицитом внимания, часто и длительно болеющих детей.

Категория: Здоровье школьника | Просмотров: 334 | Добавил: FOV | Дата: 29.11.2011


Государственное уч-реждение образова-ния «Кемеровский областной психоло-го-валеологический центр»
650040, г. Кемерово, ул. Трофимова, 45
8-(384)2-57-41-62

МОУ «Центр диагностики и консультирования»
650000, г. Кемерово, пр-т Советский, 37
8 (384)36-44-74, Факс 36-84-01
Категория: Телефоны горячих линий | Просмотров: 432 | Добавил: FOV | Дата: 12.10.2011


Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. Наиболее часто дезадаптация наблюдается у первоклассников, хотя она также может развиться и более старших детей. Очень важно вовремя обнаружить проблему, чтобы вовремя принять меры и не дожидаться, пока она вырастет подобно снежному кому.

Причины школьной дезадаптации

Причины школьной дезадаптации могут быть различными.
1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.

2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д.

3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).

4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.
Чтобы вовремя обнаружить дезадаптацию, важно внимательно наблюдать за состоянием и поведением ребенка. Также полезно общаться с учителем, который наблюдает непосредственное поведение ребенка в школе. Могут помочь и родители других детей, т.к. многие школьники рассказывают им о событиях в школе.

Признаки школьной дезадаптации

Признаки школьной дезадаптации также можно разделить по типам. При этом причина и следствие могут не совпадать. Так, при социальной дезадаптации у одного ребенка будут наблюдаться сложности в поведении, другой будет испытывать переутомление и слабость, а третий откажется заниматься «назло учителю».
Физиологический уровень. Если ваш ребенок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость, жалуется на головные боли, боли в животе, нарушения сна и аппетита, это явные признаки возникших сложностей. Возможны энурез, появление вредных привычек (обгрызание ногтей, ручек), дрожания пальцев, навязчивых движений, говорения с самим собой, заикания, заторможенности или, наоборот, двигательного беспокойства (расторможенности).
Познавательный уровень. Ребенок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.
Эмоциональный уровень. Ребенок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Плохо относится к перспективе обучения. При этом важно различать отдельные сложности, когда ребенок сталкивается с проблемами и жалуется на это, и ситуацию, когда он в целом крайне негативно относится к школе. В первом случае обычно дети стремятся преодолеть проблемы, во втором либо опускают руки, либо проблема выливается в нарушение поведения.
Поведенческий уровень. Школьная дезадаптация проявляется в вандализме, импульсивном и неконтролируемом поведении, агрессивности, непринятии школьных правил, неадекватности требований к одноклассникам и учителям. Причем дети в зависимости от характера и физиологических особенностей могут вести себя по-разному. Одни будут проявлять импульсивность и агрессивность, другие – зажатость и неадекватные реакции. Например, ребенок теряется и ничего не может ответить учителю, не может постоять за себя перед одноклассниками.
Помимо оценки общего уровня школьной дезадаптации важно помнить, что ребенок может быть частично приспособлен к школе. Например, хорошо справляться со школьными занятиями, но при этом не находить контактов с одноклассниками. Либо, наоборот, при плохой успеваемости быть душой компании. Поэтому важно обращать внимание как на общее состояние ребенка, так и на отдельные сферы школьной жизни.
Наиболее точно диагностировать, насколько ребенок адаптирован к школе, может специалист. Обычно это входит в обязанности школьного психолога, но если обследование не проведено, то родителям имеет смысл при наличии нескольких тревожащих симптомов обратиться к специалисту по собственной инициативе.
Ольга Новожилова, психолог  родителям
Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 459 | Добавил: FOV | Дата: 12.10.2011

1 2 3 4 »

Поиск
Органы власти РФ
...
Родителям и ученикам
У Вас есть право!
Памятки для граждан
Всероссийская олимпиада школьников
Выпускнику
Телефон доверия
Портал
Школьные знания
ГТО
...
Портал
...
вашконтроль.ру
Все конкурсы
все конкурсы, гранты, стипендии
Конкурс
Архив
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2022