Среда, 25.05.2022, 09:14
Сайт учителя русского языка и литературы
Филоновой Оксаны Викторовны
Приветствую Вас Гость | RSS                                             

Меню сайта
Категории раздела
Телефоны горячих линий [3]
Здоровье школьника [5]
Рекомендации психолога [6]
Школьное питание [0]
Права ребенка [6]
Школьное питание
Ассоциация учителей русского языка
Теги
ОБРАЗОВАНИЯ Проект библиотеки права ребёнка кузбасса партии слово о словах день русский язык власть вопросы Аттестация конкурсы образование 9 А класс 1 сентября ЕГЭ-2011 конкурс ЕГЭ 2011 писатели Спорт культура форум олимпиада Кузбасс музей новости писатель питание день учителя ким МЧС советы добрые ГИА-9 методические рекомендации литература информация конкурса ТВОРЧЕСКИЙ Учитель года - 2011 приказ управление рождество кожаный мяч 2011 Душа Сибири закон Об образовании учитель методические рекомендации ЕГЭ 2012 праздник ЕГЭ-2012 Кемерово Учитель года-2011 2013 Кировский район министерство акция права человека служба природа Алтая агенство информационные материалы Победитель Лицей 2015 2015/2016 учебный год интернет Право игры абитуриент дети центральный район парк техникум колледж август педсовет школа Томская Писаница портал Образование Кузбасса Позитивный контент 2016 Русский медвежонок Шахтер россия родительское собрание 2014 5 А класс 2010 года выпуска 2016 Кожаный мяч-2011 средняя школа №15 Швейцария Альпы Европа
Литература для школьников
...
К уроку литературы
Писатели и поэты
Брифли
Поэзия
Рубрикон
...
...
Главная » 2011 » Октябрь » 11

Государственное уч-реждение образова-ния «Кемеровский областной психоло-го-валеологический центр»
650040, г. Кемерово, ул. Трофимова, 45
8-(384)2-57-41-62

МОУ «Центр диагностики и консультирования»
650000, г. Кемерово, пр-т Советский, 37
8 (384)36-44-74, Факс 36-84-01
Категория: Телефоны горячих линий | Просмотров: 450 | Добавил: FOV | Дата: 12.10.2011


Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. Наиболее часто дезадаптация наблюдается у первоклассников, хотя она также может развиться и более старших детей. Очень важно вовремя обнаружить проблему, чтобы вовремя принять меры и не дожидаться, пока она вырастет подобно снежному кому.

Причины школьной дезадаптации

Причины школьной дезадаптации могут быть различными.
1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.

2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д.

3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).

4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.
Чтобы вовремя обнаружить дезадаптацию, важно внимательно наблюдать за состоянием и поведением ребенка. Также полезно общаться с учителем, который наблюдает непосредственное поведение ребенка в школе. Могут помочь и родители других детей, т.к. многие школьники рассказывают им о событиях в школе.

Признаки школьной дезадаптации

Признаки школьной дезадаптации также можно разделить по типам. При этом причина и следствие могут не совпадать. Так, при социальной дезадаптации у одного ребенка будут наблюдаться сложности в поведении, другой будет испытывать переутомление и слабость, а третий откажется заниматься «назло учителю».
Физиологический уровень. Если ваш ребенок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость, жалуется на головные боли, боли в животе, нарушения сна и аппетита, это явные признаки возникших сложностей. Возможны энурез, появление вредных привычек (обгрызание ногтей, ручек), дрожания пальцев, навязчивых движений, говорения с самим собой, заикания, заторможенности или, наоборот, двигательного беспокойства (расторможенности).
Познавательный уровень. Ребенок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.
Эмоциональный уровень. Ребенок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Плохо относится к перспективе обучения. При этом важно различать отдельные сложности, когда ребенок сталкивается с проблемами и жалуется на это, и ситуацию, когда он в целом крайне негативно относится к школе. В первом случае обычно дети стремятся преодолеть проблемы, во втором либо опускают руки, либо проблема выливается в нарушение поведения.
Поведенческий уровень. Школьная дезадаптация проявляется в вандализме, импульсивном и неконтролируемом поведении, агрессивности, непринятии школьных правил, неадекватности требований к одноклассникам и учителям. Причем дети в зависимости от характера и физиологических особенностей могут вести себя по-разному. Одни будут проявлять импульсивность и агрессивность, другие – зажатость и неадекватные реакции. Например, ребенок теряется и ничего не может ответить учителю, не может постоять за себя перед одноклассниками.
Помимо оценки общего уровня школьной дезадаптации важно помнить, что ребенок может быть частично приспособлен к школе. Например, хорошо справляться со школьными занятиями, но при этом не находить контактов с одноклассниками. Либо, наоборот, при плохой успеваемости быть душой компании. Поэтому важно обращать внимание как на общее состояние ребенка, так и на отдельные сферы школьной жизни.
Наиболее точно диагностировать, насколько ребенок адаптирован к школе, может специалист. Обычно это входит в обязанности школьного психолога, но если обследование не проведено, то родителям имеет смысл при наличии нескольких тревожащих симптомов обратиться к специалисту по собственной инициативе.
Ольга Новожилова, психолог  родителям
Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 481 | Добавил: FOV | Дата: 12.10.2011


В школьном конфликте есть три действующих лица: это ребенок, учитель и, как ни странно, родитель. Именно в этой связке всегда необходимо решать школьные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок не хочет посещать школу в целом или занятия какого-то конкретного преподавателя, негативно отзывается о педагоге или ожидает его отрицательной оценки, это повод обратить внимание на то, что в школьной жизни вашего чада появились сложности.
Причины проблем
Причин сложностей во взаимоотношениях может быть много. Вот некоторые из них:
-неуспеваемость ученика;
-завышенные требования учителя;
-стремление ученика выделиться, привлечь к себе внимание сверстников, а порой и родителей, завоевать авторитет;
-конкуренция с учителем;
-нестандартное поведение ученика, выходящее за рамки привычного, понятного для учителя;
-учительские «любимчики» и «нелюбимчики»;
-заработанная репутация ребенка в учительской среде;
-давление со стороны родителей (иногда проблемы с учителями – это протест родителям).

Что делать?

Оказать помощь в таких ситуациях можно по-разному.

Разбор ситуации
Разберите ситуации, предварительно дайте ребенку выговориться, выплеснуть раздражение на учителя. Оставайтесь нейтральным, не включайтесь в осуждение. Важно определить, какую роль играет в данном взаимодействии ребенок. Он обижает или обижают его. Задача родителей — как можно более беспристрастно разобраться в ситуации, при этом доверяя ребенку. Не надо ставить под сомнение то, что он вам рассказывает, или же слепо верить, безапелляционно обвиняя учителя. Не бойтесь сказать своему ребенку, что он не прав. Также не стоит становиться на позицию учителя, только по причине солидарности взрослых. Заняв какую-либо позицию, обязательно объясните свое решение ребенку.

Эмоциональная поддержка
Очень важно, чтобы в этот сложный период ребенок понимал, что вы рядом и принимаете его со всеми неудачами. Это ощущение не получится дать в результате одного разговора по душам. Его придется накапливать, доказывать, оправдывать и подкреплять. И только тогда вашему ребенку не страшно будет ошибиться, не оправдать ожиданий. Для родителей также важно быть открытыми к любой информации о своем ребенке.

Расстановка приоритетов
Определите, что для вас важнее – доверительные отношения с ребенком или дипломатические отношения с учителем. Порой родитель, принимающий позицию солидарности со старшими только по принципу возрастных особенностей, может навсегда утратить авторитет в глазах своего подрастающего ребенка, который борется за свои интересы, свободу, независимость.

Человеческий фактор
Нельзя забывать про человеческий фактор, личностные предпочтения со стороны учителей. Иногда главным авторитетом среди взрослых становится педагог, хочется его одобрения, любви (чаще у младших школьников). Поэтому важно объяснить, что учитель дает знания и совершенно не обязательно должен любить всех своих учеников. Любить его будете вы.

Чего делать нельзя

Если вы поняли, что для вашего ребенка сложные отношения с учителем — дело крайней важности, не следует преуменьшать значимости и называть все делом житейским. Ведь именно сейчас формируется все мироощущение, изучение своих стремлений, становление ценностей.

Никогда не позволяйте себе в присутствии детей обсуждать пусть даже неправильное поведение учителей, осуждать или критиковать педагогов.

Профилактика

Поддерживайте партнерские отношения с учителями. Порой ваша инициатива в общении с педагогом может предупредить назревающие трудности. Объясните необходимость относиться к учителю, принимая его индивидуальные особенности. Очень часто взаимоотношения учитель-ученик носят эмоциональный характер. Это связано и с тем, что подчас детишкам не хватает родительского внимания и заботы. В этом случае учитель становится значимым человеком в жизни. А когда преподаватель не может или не хочет любить, принимать и поддерживать, возникают сложности. Поэтому важной профилактической и жизненно необходимой мерой должна быть ваша родительская любовь, принятие, уважение.
Школьных вам успехов!
Анна Онищенко, психолог  родителям
Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 415 | Добавил: FOV | Дата: 12.10.2011


Поиск
Органы власти РФ
...
Родителям и ученикам
У Вас есть право!
Памятки для граждан
Всероссийская олимпиада школьников
Выпускнику
Телефон доверия
Портал
Школьные знания
ГТО
...
Портал
...
вашконтроль.ру
Все конкурсы
все конкурсы, гранты, стипендии
Конкурс
Архив
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2022