Среда, 29.06.2022, 06:17
Сайт учителя русского языка и литературы
Филоновой Оксаны Викторовны
Приветствую Вас Гость | RSS                                             

Меню сайта
Категории раздела
Телефоны горячих линий [3]
Здоровье школьника [5]
Рекомендации психолога [6]
Школьное питание [0]
Права ребенка [6]
Школьное питание
Ассоциация учителей русского языка
Теги
ОБРАЗОВАНИЯ Проект библиотеки права ребёнка кузбасса партии слово о словах день русский язык власть вопросы Аттестация конкурсы образование 9 А класс 1 сентября ЕГЭ-2011 конкурс ЕГЭ 2011 писатели Спорт культура форум олимпиада Кузбасс музей новости писатель питание день учителя ким МЧС советы добрые ГИА-9 методические рекомендации литература информация конкурса ТВОРЧЕСКИЙ Учитель года - 2011 приказ управление рождество кожаный мяч 2011 Душа Сибири закон Об образовании учитель методические рекомендации ЕГЭ 2012 праздник ЕГЭ-2012 Кемерово Учитель года-2011 2013 Кировский район министерство акция права человека служба природа Алтая агенство информационные материалы Победитель Лицей 2015 2015/2016 учебный год интернет Право игры абитуриент дети центральный район парк техникум колледж август педсовет школа Томская Писаница портал Образование Кузбасса Позитивный контент 2016 Русский медвежонок Шахтер россия родительское собрание 2014 5 А класс 2010 года выпуска 2016 Кожаный мяч-2011 средняя школа №15 Швейцария Альпы Европа
Литература для школьников
...
К уроку литературы
Писатели и поэты
Брифли
Поэзия
Рубрикон
...
...

 

 

Завтра начинается так называемая "нулевая" волна сдачи Единого госэкзамена. С 20 по 30 апреля - экзаменационная пора для "досрочников". Их в этом году около 1,3 тысячи человек.

Это те, кто уходит в армию после окончания вечерней школы, юные спортсмены, уезжающие на соревнования, те, кому назначено лечение в больнице на период "основной" волны ЕГЭ (с 27 мая по 20 июня). Накануне ЕГЭ самое время проанализировать, какие ошибки были допущены при его проведении и как их не повторить. Все прошлое лето Общественная палата принимала звонки на "горячую линию" по Единому. Больше всего их было из Москвы, Дагестана, Башкортостана и Алтайского края.

Напомним, организация и проведение Единого госэкзамена находится полностью в ведении регионов, и, как правило, в каждом должна работать своя "горячая линия". Но проблема в том, жаловались родители, что региональный телефон либо молчит, либо получить хоть какой-то оперативный ответ невозможно. Больше всего претензий к подготовке организаторов ЕГЭ. Многие путают время, отведенное на экзамен, тем самым сбивая "темп" работы у школьников. Вот звонок из Москвы: "Ребенку сказали, что экзамен длится 4 часа, а оказалось - 3. Не успел". При этом работы забирали строго минута в минуту.

Звонок из Саратовской области: "Куда обратиться, если детей везут за 250 километров в пункт проведения экзамена? Мы выезжаем в три часа ночи!" Ситуация более чем странная: на федеральном портале ЕГЭ висит четкая инструкция: "Количество и места ППЭ определяются из того, что время доставки участников ЕГЭ к пункту проведения экзамена должно составлять не более 1 часа".

Региональные чиновники не читают инструкции или просто не умеют пользоваться Интернетом? Но кого-то хоть везут. А вот, например, выпускникам из Костромской области предложили добираться своим ходом: сначала на автобусе, а потом и вовсе по реке на пароме или катере. Многих детей укачивало. Представляете, в каком состоянии они приходили на экзамен? Мордовским школьникам вообще пришлось устроить велопробег к пункту проведения ЕГЭ в соседнем селе - обещанный автобус за ними так и не приехал.

Но если обычным школьникам все же удается попасть на экзамен, пусть и своим ходом, то что делать детям-инвалидам? Забота о них - тоже прямая обязанность региона. В методичках по организации ЕГЭ это прописано четко, так же как и наличие пандусов, свободных подъездов к партам для инвалидных колясок... Однако мало кто подобные рекомендации соблюдал. Кроме того, ребятам- "надомникам" толком не разъясняли, как и когда подавать заявление на экзамен, где и как сдавать.

Хоть чиновники и говорят, что ЕГЭ способен если не победить, то хотя бы сдерживать коррупцию в образовании, звонки на "горячую линию" свидетельствуют об обратном. Такие были из Дагестана, Орловской области. Учителя за деньги решают задания - и, похоже, это уже никого не удивляет. Более того, для кого-то это в порядке вещей, иначе как объяснить простодушный вопрос из Краснодарского края: "Что нужно сделать, чтобы на ЕГЭ учителя мне помогали?"

Рособрнадзор проводит проверки вместе с правоохранительными органами, нарушители вычисляются. Но каждый раз все повторяется. Звонок из Карачаево-Черкесии: "Мы перепутали, вместо биологии записались на физику. Обратились в департамент. Нам сказали, что нужно заплатить 50 тысяч рублей, чтобы переписаться. Вот такая математика".

С этого года на ЕГЭ введен жесткий запрет на мобильные телефоны. Если раньше его просто не разрешали использовать, то теперь норма звучит так: "Запрещено иметь при себе". Кто и как будет это контролировать? Ждут ли "егэшников" обыски при входе в аудиторию?

- Субъекты РФ должны уже к маю определить формы подобного контроля, - говорит руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. - Очень рассчитываю на то, что наши ребята добросовестные, и нам не придется их обыскивать.

Ясно, что умельцы обойти все запреты все равно найдутся. Поэтому как с ними бороться - решать регионам. Где-то учителям достаточно будет провести разъяснительные беседы с родителями будущих выпускников, а кое-где, возможно, потребуется установить на входе специальные рамки-детекторы. И Рособрнадзор здесь вмешиваться не вправе: полную ответственность за проведение ЕГЭ несут субъекты РФ.

Расписание ЕГЭ

Досрочно:

- 20 апреля – русский язык;

- 22 апреля – иностранные языки, география, физика;

- 25 апреля – математика;

- 27 апреля – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание;

- 29 апреля – история, литература, химия;

- 30 апреля – по всем общеобразовательным предметам (для участников ЕГЭ, по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы.

Основная «волна»:

- 27 мая – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, литература;

- 30 мая – русский язык;

- 3 июня – иностранные языки, химия;

- 6 июня – математика;

- 10 июня – география, обществознание;

- 14 июня – история, физика.

Для не сдавших ЕГЭ или не завершивших выполнение работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), а также участников, результаты ЕГЭ которых были отменены, определены резервные дни сдачи ЕГЭ:

- 16 июня – иностранные языки, обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

- 17 июня – география, химия, литература, история, физика;

- 18 июня – русский язык;

- 20 июня – математика.

Вторая «волна»:

- 8 июля – русский язык, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

- 11 июля – математика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

- 13 июля – обществознание, литература, физика;

- 15 июля – биология, история;

- 18 июля – по всем общеобразовательным предметам

Пересдача обязательных предметов:

- 18 июня – русский язык;

- 20 июня – математика;

- 8 июля – русский язык;

- 11 июля – математика;

- 18 июля – русский язык, математика.

Продолжительность ЕГЭ:

- математика, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационным технологии (ИКТ) – 4 часа (240 минут);

- история, обществознание - 3,5 часа (210 минут);

- русский язык, биология, география, химия - 3 часа (180 минут);

- иностранный язык - 160 минут.

Разрешается пользоваться на ЕГЭ:

- по математике - линейкой;

- по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором;

- по химии - непрограммируемым калькулятором;

 

 

- по географии - линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

Источник: "Российская газета"- Федеральный выпуск №5459 (83)

 

Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 477 | Добавил: FOV | Дата: 19.04.2011 | Комментарии (3)

Дмитрий Медведев подписал Указ «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Полный текст Указа:

В целях обеспечения прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации, не достигших возраста 14 лет, а также упорядочения деятельности государственных и иных органов, учреждений и организаций при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и других сферах, если оказание этих услуг в соответствии с федеральными законами обусловлено наличием у ребёнка гражданства Российской Федерации, постановляю:

1. Установить, что наличие гражданства Российской Федерации у ребёнка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других законных представителей удостоверяется:

а) имеющимся у ребёнка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребёнке;

в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения:

о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребёнка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребёнка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);

г) отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребёнка, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

д) отметкой на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

е) вкладышем к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребёнка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007г.

2. Установить, что государственные и иные органы, учреждения и организации при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и других сферах не вправе требовать иного удостоверения наличия гражданства Российской Федерации у ребёнка, не достигшего возраста 14 лет, чем предусмотренного пунктом 1 настоящего Указа, в том числе проставления на свидетельстве о рождении отметки, удостоверяющей наличие гражданства Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 1 настоящего Указа.

3. Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

 

 

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

                        ____________________________________________________

Справка Государственно-правового управления

Указом предусматривается исчерпывающий перечень документов, удостоверяющих наличие у детей гражданства Российской Федерации. Такими документами являются имеющийся у ребёнка заграничный, дипломатический или служебный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации родителя (в том числе заграничный, дипломатический или служебный), в который внесены сведения о ребёнке, свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей (единственного родителя) либо одного из родителей, если другой родитель является иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Наличие у ребёнка гражданства Российской Федерации может удостоверяться соответствующей отметкой на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребёнка, или вкладышем к этому документу, отметкой на свидетельстве о рождении ребёнка или вкладышем к нему, выданным в соответствии с ранее установленным порядком.

Проектом указа устанавливается, что при оказании услуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и в иных сферах государственные и другие органы, учреждения и организации не вправе требовать иного удостоверения наличия гражданства Российской Федерации у ребёнка в возрасте до 14 лет.

Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручается привести свои нормативные правовые акты в соответствие с данным указом Президента Российской Федерации.

Категория: Права ребенка | Просмотров: 262 | Добавил: FOV | Дата: 15.04.2011

 

 

В Кемеровской области  с января 2011 г. начала работать электронная система записи и учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений АИС «ДОУ»  

 

 

С 1 апреля к этой системе подключены все города и районы Кемеровской области. Теперь каждый зарегистрированный гражданин может подать заявление на постановку ребенка в очередь, не выходя из дома.

Подробности ЗДЕСЬ

Категория: Права ребенка | Просмотров: 593 | Добавил: FOV | Дата: 12.04.2011

   

   "Каникулы, каникулы - чудесная пора, и нам не нужно просыпаться в семь утра!" Но каникулы закончились, в семь утра, несмотря на темноту, жестоко будит мама, ведь ждут учебники, тетрадки, контрольные и долгие дни до весенних каникул. Третья четверть - самая тяжелая по многим причинам. Попробуем сделать все, чтобы учеба не стала стрессом для школьника.

 

       ЭКВАТОР УЧЕБНОГО ГОДА

 

       В конце второй четверти ребята подходят к экватору - середине года. Первое полугодие заканчивается, и учителя часто нагнетают обстановку, подводят итоги, обращают внимание на двойки и грозят проблемами во втором полугодии. И этот промежуточный итог очень сильно влияет на эмоциональное состояние учеников. Возвращаться в школу элементарно страшно и волнительно, ведь там ждут трудности.

 

       ЧТО ДЕЛАТЬ

 

       На старте учебного процесса садитесь вместе с ребенком и анализируйте. Смотрите, какие оценки были за полугодие по каким предметам. Где порядок, а где надо подтянуть. Нарисуйте план в голове у ребенка или на листе бумаги. "По английскому ты был молодец, вон как много пятерок! А математикой в этом полугодии будем почаще заниматься, поднажмем!"

       Такой план поможет:

       - Во-первых, вернуть ребенка мыслями в учебный процесс; 

       - во-вторых, показать ему, что вы с ним, вы вместе, вы его поддерживаете и обязательно поможете. А это для школьника очень серьезная мотивация к обучению. Ошибка, когда родители говорят: сам запустил литературу, сам и выбирайся! Увижу двойку - убью;

       - в-третьих, такой анализ - это ваш шанс как следует ПОХВАЛИТЬ своего ученика. Хвалите обязательно! Это важнее миллиона пятерок.

 

       ПОЧЕМУ ТАК ТЯЖЕЛО САДИТЬСЯ ЗА ПАРТУ ИМЕННО СЕЙЧАС?

 

       ... Читать дальше »

Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 325 | Добавил: FOV | Дата: 22.01.2011

                                                Уважаемые родители!
 
   Каким образом Вы, дорогие родители, можете поддержать Вашего ребенка в процессе школьного обучения?
   Наши дети, начиная свою школьную жизнь, приносят с собой в качестве стартового капитала весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с рождения сильные стороны и изменит к лучшему слабые стороны, несут не только учителя. Сам ребенок, его родители, сестры и братья, а также друзья играют очень большую роль в школьных успехах.
   У родителей есть много возможностей ежедневно стимулировать природную любознательность и пытливость своего ребенка. А это, в свою очередь, сказывается на всем школьном процессе.
   Позволяйте своему ребенку участвовать в жизни Вашей семьи (составлять список продуктов, выбирать рецепты, помогать в приготовлении еды, вместе обсуждать и планировать семейный походы…).
   Обязательно читайте вместе со своим ребенком письма друзей и родственников Рассказывайте своему ребенку о своих школьных годах (о Ваших собственных удачах и недостатках).
   Рассматривайте вместе с Вашим ребенком домашний календарь, обсуждайте погоду, времена года, каникулы, наступающие праздничные даты.
   Говорите название городов, по которым Вы проезжаете или путешествуете.
   Следите, чтобы ребенок не проводил много времени перед телевизором, обсуждайте просмотренные телепередачи.
   Обязательно ходите с ребенком в музеи, театры, зоопарк Относитесь с большим интересом ко всему, о чем рассказывает Вам ребенок, и обязательно поддерживайте его даже в тех областях, где Вы сами не очень то разбираетесь. Для любого своего хобби ребенок готов читать и собирать нужную ему информацию. Это учит его защищать свои убеждения и аргументировать.
 
   Проявляйте интерес к каждому дню, проведенному в школе. Спрашивайте, что сегодня происходило в школе, какие темы обсуждались на уроках. Не интересуйтесь только лишь отметками!
 
Ваш ребенок будет гармонично развиваться в школе, если будет доверять и Вам, и своему учителю. Родители могут способствовать созданию благоприятных условий в обучении для своего ребенка, если:
   Будут следить, чтобы ребенок вовремя приходил в школу Радоваться маленьким успехам своего ребенка и утешать при неуспехах.
   Посещать родительские собрания и обсуждать с учителями возникшие проблемы Не предъявлять ребенку чрезмерных требований и не перегружать дополнительными занятиями.
   Следить, чтобы ребенок достаточно спал и не приходил в школу с пустым желудком.
 
Доверяйте своему ребенку и помогайте только тогда, когда Ваш ребенок действительно нуждается в помощи. Постоянная помощь не способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Уверенные в себе дети учатся лучше и охотнее.
Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 252 | Добавил: FOV | Дата: 30.09.2010

« 1 2 3 4 »

Поиск
Органы власти РФ
...
Родителям и ученикам
У Вас есть право!
Памятки для граждан
Всероссийская олимпиада школьников
Выпускнику
Телефон доверия
Портал
Школьные знания
ГТО
...
Портал
...
вашконтроль.ру
Все конкурсы
все конкурсы, гранты, стипендии
Конкурс
Архив
«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2022