Среда, 29.06.2022, 06:18
Сайт учителя русского языка и литературы
Филоновой Оксаны Викторовны
Приветствую Вас Гость | RSS                                             

Меню сайта
Категории раздела
Телефоны горячих линий [3]
Здоровье школьника [5]
Рекомендации психолога [6]
Школьное питание [0]
Права ребенка [6]
Школьное питание
Ассоциация учителей русского языка
Теги
ОБРАЗОВАНИЯ Проект библиотеки права ребёнка кузбасса партии слово о словах день русский язык власть вопросы Аттестация конкурсы образование 9 А класс 1 сентября ЕГЭ-2011 конкурс ЕГЭ 2011 писатели Спорт культура форум олимпиада Кузбасс музей новости писатель питание день учителя ким МЧС советы добрые ГИА-9 методические рекомендации литература информация конкурса ТВОРЧЕСКИЙ Учитель года - 2011 приказ управление рождество кожаный мяч 2011 Душа Сибири закон Об образовании учитель методические рекомендации ЕГЭ 2012 праздник ЕГЭ-2012 Кемерово Учитель года-2011 2013 Кировский район министерство акция права человека служба природа Алтая агенство информационные материалы Победитель Лицей 2015 2015/2016 учебный год интернет Право игры абитуриент дети центральный район парк техникум колледж август педсовет школа Томская Писаница портал Образование Кузбасса Позитивный контент 2016 Русский медвежонок Шахтер россия родительское собрание 2014 5 А класс 2010 года выпуска 2016 Кожаный мяч-2011 средняя школа №15 Швейцария Альпы Европа
Литература для школьников
...
К уроку литературы
Писатели и поэты
Брифли
Поэзия
Рубрикон
...
...
Главная » Рекомендации психолога

Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. Наиболее часто дезадаптация наблюдается у первоклассников, хотя она также может развиться и более старших детей. Очень важно вовремя обнаружить проблему, чтобы вовремя принять меры и не дожидаться, пока она вырастет подобно снежному кому.

Причины школьной дезадаптации

Причины школьной дезадаптации могут быть различными.
1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.

2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д.

3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).

4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.
Чтобы вовремя обнаружить дезадаптацию, важно внимательно наблюдать за состоянием и поведением ребенка. Также полезно общаться с учителем, который наблюдает непосредственное поведение ребенка в школе. Могут помочь и родители других детей, т.к. многие школьники рассказывают им о событиях в школе.

Признаки школьной дезадаптации

Признаки школьной дезадаптации также можно разделить по типам. При этом причина и следствие могут не совпадать. Так, при социальной дезадаптации у одного ребенка будут наблюдаться сложности в поведении, другой будет испытывать переутомление и слабость, а третий откажется заниматься «назло учителю».
Физиологический уровень. Если ваш ребенок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость, жалуется на головные боли, боли в животе, нарушения сна и аппетита, это явные признаки возникших сложностей. Возможны энурез, появление вредных привычек (обгрызание ногтей, ручек), дрожания пальцев, навязчивых движений, говорения с самим собой, заикания, заторможенности или, наоборот, двигательного беспокойства (расторможенности).
Познавательный уровень. Ребенок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.
Эмоциональный уровень. Ребенок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Плохо относится к перспективе обучения. При этом важно различать отдельные сложности, когда ребенок сталкивается с проблемами и жалуется на это, и ситуацию, когда он в целом крайне негативно относится к школе. В первом случае обычно дети стремятся преодолеть проблемы, во втором либо опускают руки, либо проблема выливается в нарушение поведения.
Поведенческий уровень. Школьная дезадаптация проявляется в вандализме, импульсивном и неконтролируемом поведении, агрессивности, непринятии школьных правил, неадекватности требований к одноклассникам и учителям. Причем дети в зависимости от характера и физиологических особенностей могут вести себя по-разному. Одни будут проявлять импульсивность и агрессивность, другие – зажатость и неадекватные реакции. Например, ребенок теряется и ничего не может ответить учителю, не может постоять за себя перед одноклассниками.
Помимо оценки общего уровня школьной дезадаптации важно помнить, что ребенок может быть частично приспособлен к школе. Например, хорошо справляться со школьными занятиями, но при этом не находить контактов с одноклассниками. Либо, наоборот, при плохой успеваемости быть душой компании. Поэтому важно обращать внимание как на общее состояние ребенка, так и на отдельные сферы школьной жизни.
Наиболее точно диагностировать, насколько ребенок адаптирован к школе, может специалист. Обычно это входит в обязанности школьного психолога, но если обследование не проведено, то родителям имеет смысл при наличии нескольких тревожащих симптомов обратиться к специалисту по собственной инициативе.
Ольга Новожилова, психолог  родителям
Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 487 | Добавил: FOV | Дата: 12.10.2011


В школьном конфликте есть три действующих лица: это ребенок, учитель и, как ни странно, родитель. Именно в этой связке всегда необходимо решать школьные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок не хочет посещать школу в целом или занятия какого-то конкретного преподавателя, негативно отзывается о педагоге или ожидает его отрицательной оценки, это повод обратить внимание на то, что в школьной жизни вашего чада появились сложности.
Причины проблем
Причин сложностей во взаимоотношениях может быть много. Вот некоторые из них:
-неуспеваемость ученика;
-завышенные требования учителя;
-стремление ученика выделиться, привлечь к себе внимание сверстников, а порой и родителей, завоевать авторитет;
-конкуренция с учителем;
-нестандартное поведение ученика, выходящее за рамки привычного, понятного для учителя;
-учительские «любимчики» и «нелюбимчики»;
-заработанная репутация ребенка в учительской среде;
-давление со стороны родителей (иногда проблемы с учителями – это протест родителям).

Что делать?

Оказать помощь в таких ситуациях можно по-разному.

Разбор ситуации
Разберите ситуации, предварительно дайте ребенку выговориться, выплеснуть раздражение на учителя. Оставайтесь нейтральным, не включайтесь в осуждение. Важно определить, какую роль играет в данном взаимодействии ребенок. Он обижает или обижают его. Задача родителей — как можно более беспристрастно разобраться в ситуации, при этом доверяя ребенку. Не надо ставить под сомнение то, что он вам рассказывает, или же слепо верить, безапелляционно обвиняя учителя. Не бойтесь сказать своему ребенку, что он не прав. Также не стоит становиться на позицию учителя, только по причине солидарности взрослых. Заняв какую-либо позицию, обязательно объясните свое решение ребенку.

Эмоциональная поддержка
Очень важно, чтобы в этот сложный период ребенок понимал, что вы рядом и принимаете его со всеми неудачами. Это ощущение не получится дать в результате одного разговора по душам. Его придется накапливать, доказывать, оправдывать и подкреплять. И только тогда вашему ребенку не страшно будет ошибиться, не оправдать ожиданий. Для родителей также важно быть открытыми к любой информации о своем ребенке.

Расстановка приоритетов
Определите, что для вас важнее – доверительные отношения с ребенком или дипломатические отношения с учителем. Порой родитель, принимающий позицию солидарности со старшими только по принципу возрастных особенностей, может навсегда утратить авторитет в глазах своего подрастающего ребенка, который борется за свои интересы, свободу, независимость.

Человеческий фактор
Нельзя забывать про человеческий фактор, личностные предпочтения со стороны учителей. Иногда главным авторитетом среди взрослых становится педагог, хочется его одобрения, любви (чаще у младших школьников). Поэтому важно объяснить, что учитель дает знания и совершенно не обязательно должен любить всех своих учеников. Любить его будете вы.

Чего делать нельзя

Если вы поняли, что для вашего ребенка сложные отношения с учителем — дело крайней важности, не следует преуменьшать значимости и называть все делом житейским. Ведь именно сейчас формируется все мироощущение, изучение своих стремлений, становление ценностей.

Никогда не позволяйте себе в присутствии детей обсуждать пусть даже неправильное поведение учителей, осуждать или критиковать педагогов.

Профилактика

Поддерживайте партнерские отношения с учителями. Порой ваша инициатива в общении с педагогом может предупредить назревающие трудности. Объясните необходимость относиться к учителю, принимая его индивидуальные особенности. Очень часто взаимоотношения учитель-ученик носят эмоциональный характер. Это связано и с тем, что подчас детишкам не хватает родительского внимания и заботы. В этом случае учитель становится значимым человеком в жизни. А когда преподаватель не может или не хочет любить, принимать и поддерживать, возникают сложности. Поэтому важной профилактической и жизненно необходимой мерой должна быть ваша родительская любовь, принятие, уважение.
Школьных вам успехов!
Анна Онищенко, психолог  родителям
Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 420 | Добавил: FOV | Дата: 12.10.2011

 

 

Завтра начинается так называемая "нулевая" волна сдачи Единого госэкзамена. С 20 по 30 апреля - экзаменационная пора для "досрочников". Их в этом году около 1,3 тысячи человек.

Это те, кто уходит в армию после окончания вечерней школы, юные спортсмены, уезжающие на соревнования, те, кому назначено лечение в больнице на период "основной" волны ЕГЭ (с 27 мая по 20 июня). Накануне ЕГЭ самое время проанализировать, какие ошибки были допущены при его проведении и как их не повторить. Все прошлое лето Общественная палата принимала звонки на "горячую линию" по Единому. Больше всего их было из Москвы, Дагестана, Башкортостана и Алтайского края.

Напомним, организация и проведение Единого госэкзамена находится полностью в ведении регионов, и, как правило, в каждом должна работать своя "горячая линия". Но проблема в том, жаловались родители, что региональный телефон либо молчит, либо получить хоть какой-то оперативный ответ невозможно. Больше всего претензий к подготовке организаторов ЕГЭ. Многие путают время, отведенное на экзамен, тем самым сбивая "темп" работы у школьников. Вот звонок из Москвы: "Ребенку сказали, что экзамен длится 4 часа, а оказалось - 3. Не успел". При этом работы забирали строго минута в минуту.

Звонок из Саратовской области: "Куда обратиться, если детей везут за 250 километров в пункт проведения экзамена? Мы выезжаем в три часа ночи!" Ситуация более чем странная: на федеральном портале ЕГЭ висит четкая инструкция: "Количество и места ППЭ определяются из того, что время доставки участников ЕГЭ к пункту проведения экзамена должно составлять не более 1 часа".

Региональные чиновники не читают инструкции или просто не умеют пользоваться Интернетом? Но кого-то хоть везут. А вот, например, выпускникам из Костромской области предложили добираться своим ходом: сначала на автобусе, а потом и вовсе по реке на пароме или катере. Многих детей укачивало. Представляете, в каком состоянии они приходили на экзамен? Мордовским школьникам вообще пришлось устроить велопробег к пункту проведения ЕГЭ в соседнем селе - обещанный автобус за ними так и не приехал.

Но если обычным школьникам все же удается попасть на экзамен, пусть и своим ходом, то что делать детям-инвалидам? Забота о них - тоже прямая обязанность региона. В методичках по организации ЕГЭ это прописано четко, так же как и наличие пандусов, свободных подъездов к партам для инвалидных колясок... Однако мало кто подобные рекомендации соблюдал. Кроме того, ребятам- "надомникам" толком не разъясняли, как и когда подавать заявление на экзамен, где и как сдавать.

Хоть чиновники и говорят, что ЕГЭ способен если не победить, то хотя бы сдерживать коррупцию в образовании, звонки на "горячую линию" свидетельствуют об обратном. Такие были из Дагестана, Орловской области. Учителя за деньги решают задания - и, похоже, это уже никого не удивляет. Более того, для кого-то это в порядке вещей, иначе как объяснить простодушный вопрос из Краснодарского края: "Что нужно сделать, чтобы на ЕГЭ учителя мне помогали?"

Рособрнадзор проводит проверки вместе с правоохранительными органами, нарушители вычисляются. Но каждый раз все повторяется. Звонок из Карачаево-Черкесии: "Мы перепутали, вместо биологии записались на физику. Обратились в департамент. Нам сказали, что нужно заплатить 50 тысяч рублей, чтобы переписаться. Вот такая математика".

С этого года на ЕГЭ введен жесткий запрет на мобильные телефоны. Если раньше его просто не разрешали использовать, то теперь норма звучит так: "Запрещено иметь при себе". Кто и как будет это контролировать? Ждут ли "егэшников" обыски при входе в аудиторию?

- Субъекты РФ должны уже к маю определить формы подобного контроля, - говорит руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. - Очень рассчитываю на то, что наши ребята добросовестные, и нам не придется их обыскивать.

Ясно, что умельцы обойти все запреты все равно найдутся. Поэтому как с ними бороться - решать регионам. Где-то учителям достаточно будет провести разъяснительные беседы с родителями будущих выпускников, а кое-где, возможно, потребуется установить на входе специальные рамки-детекторы. И Рособрнадзор здесь вмешиваться не вправе: полную ответственность за проведение ЕГЭ несут субъекты РФ.

Расписание ЕГЭ

Досрочно:

- 20 апреля – русский язык;

- 22 апреля – иностранные языки, география, физика;

- 25 апреля – математика;

- 27 апреля – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание;

- 29 апреля – история, литература, химия;

- 30 апреля – по всем общеобразовательным предметам (для участников ЕГЭ, по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы.

Основная «волна»:

- 27 мая – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, литература;

- 30 мая – русский язык;

- 3 июня – иностранные языки, химия;

- 6 июня – математика;

- 10 июня – география, обществознание;

- 14 июня – история, физика.

Для не сдавших ЕГЭ или не завершивших выполнение работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), а также участников, результаты ЕГЭ которых были отменены, определены резервные дни сдачи ЕГЭ:

- 16 июня – иностранные языки, обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

- 17 июня – география, химия, литература, история, физика;

- 18 июня – русский язык;

- 20 июня – математика.

Вторая «волна»:

- 8 июля – русский язык, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

- 11 июля – математика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

- 13 июля – обществознание, литература, физика;

- 15 июля – биология, история;

- 18 июля – по всем общеобразовательным предметам

Пересдача обязательных предметов:

- 18 июня – русский язык;

- 20 июня – математика;

- 8 июля – русский язык;

- 11 июля – математика;

- 18 июля – русский язык, математика.

Продолжительность ЕГЭ:

- математика, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационным технологии (ИКТ) – 4 часа (240 минут);

- история, обществознание - 3,5 часа (210 минут);

- русский язык, биология, география, химия - 3 часа (180 минут);

- иностранный язык - 160 минут.

Разрешается пользоваться на ЕГЭ:

- по математике - линейкой;

- по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором;

- по химии - непрограммируемым калькулятором;

 

 

- по географии - линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

Источник: "Российская газета"- Федеральный выпуск №5459 (83)

 

Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 477 | Добавил: FOV | Дата: 19.04.2011 | Комментарии (3)

   

   "Каникулы, каникулы - чудесная пора, и нам не нужно просыпаться в семь утра!" Но каникулы закончились, в семь утра, несмотря на темноту, жестоко будит мама, ведь ждут учебники, тетрадки, контрольные и долгие дни до весенних каникул. Третья четверть - самая тяжелая по многим причинам. Попробуем сделать все, чтобы учеба не стала стрессом для школьника.

 

       ЭКВАТОР УЧЕБНОГО ГОДА

 

       В конце второй четверти ребята подходят к экватору - середине года. Первое полугодие заканчивается, и учителя часто нагнетают обстановку, подводят итоги, обращают внимание на двойки и грозят проблемами во втором полугодии. И этот промежуточный итог очень сильно влияет на эмоциональное состояние учеников. Возвращаться в школу элементарно страшно и волнительно, ведь там ждут трудности.

 

       ЧТО ДЕЛАТЬ

 

       На старте учебного процесса садитесь вместе с ребенком и анализируйте. Смотрите, какие оценки были за полугодие по каким предметам. Где порядок, а где надо подтянуть. Нарисуйте план в голове у ребенка или на листе бумаги. "По английскому ты был молодец, вон как много пятерок! А математикой в этом полугодии будем почаще заниматься, поднажмем!"

       Такой план поможет:

       - Во-первых, вернуть ребенка мыслями в учебный процесс; 

       - во-вторых, показать ему, что вы с ним, вы вместе, вы его поддерживаете и обязательно поможете. А это для школьника очень серьезная мотивация к обучению. Ошибка, когда родители говорят: сам запустил литературу, сам и выбирайся! Увижу двойку - убью;

       - в-третьих, такой анализ - это ваш шанс как следует ПОХВАЛИТЬ своего ученика. Хвалите обязательно! Это важнее миллиона пятерок.

 

       ПОЧЕМУ ТАК ТЯЖЕЛО САДИТЬСЯ ЗА ПАРТУ ИМЕННО СЕЙЧАС?

 

       ... Читать дальше »

Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 325 | Добавил: FOV | Дата: 22.01.2011

                                                Уважаемые родители!
 
   Каким образом Вы, дорогие родители, можете поддержать Вашего ребенка в процессе школьного обучения?
   Наши дети, начиная свою школьную жизнь, приносят с собой в качестве стартового капитала весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с рождения сильные стороны и изменит к лучшему слабые стороны, несут не только учителя. Сам ребенок, его родители, сестры и братья, а также друзья играют очень большую роль в школьных успехах.
   У родителей есть много возможностей ежедневно стимулировать природную любознательность и пытливость своего ребенка. А это, в свою очередь, сказывается на всем школьном процессе.
   Позволяйте своему ребенку участвовать в жизни Вашей семьи (составлять список продуктов, выбирать рецепты, помогать в приготовлении еды, вместе обсуждать и планировать семейный походы…).
   Обязательно читайте вместе со своим ребенком письма друзей и родственников Рассказывайте своему ребенку о своих школьных годах (о Ваших собственных удачах и недостатках).
   Рассматривайте вместе с Вашим ребенком домашний календарь, обсуждайте погоду, времена года, каникулы, наступающие праздничные даты.
   Говорите название городов, по которым Вы проезжаете или путешествуете.
   Следите, чтобы ребенок не проводил много времени перед телевизором, обсуждайте просмотренные телепередачи.
   Обязательно ходите с ребенком в музеи, театры, зоопарк Относитесь с большим интересом ко всему, о чем рассказывает Вам ребенок, и обязательно поддерживайте его даже в тех областях, где Вы сами не очень то разбираетесь. Для любого своего хобби ребенок готов читать и собирать нужную ему информацию. Это учит его защищать свои убеждения и аргументировать.
 
   Проявляйте интерес к каждому дню, проведенному в школе. Спрашивайте, что сегодня происходило в школе, какие темы обсуждались на уроках. Не интересуйтесь только лишь отметками!
 
Ваш ребенок будет гармонично развиваться в школе, если будет доверять и Вам, и своему учителю. Родители могут способствовать созданию благоприятных условий в обучении для своего ребенка, если:
   Будут следить, чтобы ребенок вовремя приходил в школу Радоваться маленьким успехам своего ребенка и утешать при неуспехах.
   Посещать родительские собрания и обсуждать с учителями возникшие проблемы Не предъявлять ребенку чрезмерных требований и не перегружать дополнительными занятиями.
   Следить, чтобы ребенок достаточно спал и не приходил в школу с пустым желудком.
 
Доверяйте своему ребенку и помогайте только тогда, когда Ваш ребенок действительно нуждается в помощи. Постоянная помощь не способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Уверенные в себе дети учатся лучше и охотнее.
Категория: Рекомендации психолога | Просмотров: 252 | Добавил: FOV | Дата: 30.09.2010

1 2 »

Поиск
Органы власти РФ
...
Родителям и ученикам
У Вас есть право!
Памятки для граждан
Всероссийская олимпиада школьников
Выпускнику
Телефон доверия
Портал
Школьные знания
ГТО
...
Портал
...
вашконтроль.ру
Все конкурсы
все конкурсы, гранты, стипендии
Конкурс
Архив
«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2022